Как защитить репутацию в интернете, если лицо, распространившее ложные сведения, неизвестно?
Да, это возможно.
Но как?
Как, например, можно защитить деловую репутацию, если сведения выкладывает администратор какого-либо сообщества в социальной сети?
Необходимо обратиться в суд.
По заявлению заинтересованного лица суд вправе признать распространенные в отношении его сведения в интернете, не соответствующими действительности порочащими сведениями. Такое заявление рассматривается в порядке особого производства, как установление факта наличия порочащих сведений.
В рамках рассмотрения дела защиты репутации как раз и получится установить, кто именно распространял подобную информацию.
Суд может направить запрос, скажем, в администрацию социальной сети, для получения данных о лице, распространяющим порочащие сведения.
Самостоятельно запросить личные данные такого лица у вас не получится, так как запрашиваемые сведения относятся к персональным данным.
Согласно п. 4 ст. 152 ГК РФ лицо, порочащие сведения о котором были распространены, вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений.
В зависимости от ситуации вы можете выбрать, какие требования вы предъявите опорочившему вас лицу, они указаны в ст. 152 ГК РФ.
Среди них есть требования не только неимущественного характера, но и имущественного.
Поэтому, вы можете взыскать убытки, которые вызваны распространением порочащих вас сведений. Чтобы взыскать убытки и защитить репутацию, нужно доказать, что ваши потери возникли из-за распространения этих сведений.
Такой иск о взыскании убытков можно подать отдельно, после того, как в порядке особого производства будет установлен факт распространения порочащих сведений. То есть нужно будет действительно доказать, что ваша репутация была испорчена и ее нужно защитить.
Проведение внеплановых рекламных акций, дополнительные рекламные материалы, дополнительные транспортные расходы – все это можно признать реальным ущербом, в связи с дополнительными расходами в результате распространения порочащих сведений.
Также можно взыскать и упущенную выгоду, если доказать, что в связи с распространением таких сведений вы потеряли клиента.