Итак, новости две:
- Федеральная антимонопольная служба утвердила руководство по соблюдению требований к рекламе (приказ ФАС от 14.11.2023 № 821/23);
- Появился первый судебный акт с ссылками на вышеуказанный приказ - Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2023 по делу № А07-7708/2023
Что важного?
- В приказе появилось новое определение понятия «реклама».
Теперь, реклама - это определенная не персонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.
Напомним, что ФЗ о рекламе формулирует понятие термина “реклама” иным образом:
«информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.»Появились категории того, что точно НЕ реклама:
а) Официальные бланки и фирменные предметы.
Сведения о товаре на официальных бланках не являются рекламой, так же как и информация фирменной одежде и утвари (например, салфетках), которые используют при обслуживании клиентов, в частности, в местах продаж.
*то же самое касается и информации в интернете о доменном имени.
б) Данные о спонсорах не являются рекламой, если:
- данные опубликованы в разделе о спонсорах либо партнерах;
- информация не формирует интерес непосредственно к этим лицам;
- спонсоры и партнеры - это не объекты рекламирования.
Это основные разъяснения, касающиеся бизнеса и рекламы. Будьте аккуратны.
А по всем вопросам можете проконсультироваться с нашими юристами!