Новые изменения в законодательстве о рекламе уже находят применение на практике.
С осени 2022 года маркировка рекламы стала обязательной. Она нужна для учета рекламы и контроля за рекламными материалами.
Немного терминов:
ЕРИР — Единый реестр интернет-рекламы;
ОРД — оператор рекламных данных;
Идентификатор — код, по которому идентифицируют заказчика и распространителя рекламы.
С 1 сентября 2023 года ввели нормы в законодательство о маркировке рекламы и теперь за ее отсутствие возможно наложение штрафов, причем немаленьких.
Ответственность за маркировку рекламы лежит как на рекламодателе, так и на рекламораспространителе, а также на посредниках, если таковые имеются.
За какие нарушения в рекламных материалах собираются наказывать?
-
Нарушение порядка подачи отчетности в ЕРИР (нарушение сроков предоставления информации, предоставление неполной, неактуальной, недостоверной информации).
Штрафы:
для физических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей
для должностных лиц — от 30 000 до 100 000 рублей
для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей
-
Отсутствие идентификатора
Штрафы:
для физических лиц — от 30 000 до 100 000 рублей
для должностных лиц — от 100 000 до 200 000 рублей
для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей
А еще, помимо Роскомнадзора к данным ЕРИР имеют доступ ФНС и ФАС. Они смогут запрашивать информацию, и в случае выявления нарушений будут действовать по текущему законодательству.
Кроме того, за нарушение закона “О рекламе” предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:
для физических лиц — от 2000 до 2500 руб.;
для должностных лиц — от 4000 до 20 000 руб.;
для юрлиц — от 100 000 до 500 000 руб.
И вот недавно ФАС завела первое дело об отсутствии маркировки в интернет-рекламе в телеграм-канале. Было найдено 16 немаркированных постов за сентябрь 2023 года. Владельцам канала грозит штраф до 3 млн руб.